Избранное

Уважаемые студенты.

Наша республика является одной из самых молодых, около 41% населения это дети и подростки. Поэтому врач общей практики в своей повседневной деятельности большое время будет уделять проблемам детей и подростков. Президент нашей республики Ислам Каримов огромное внимание уделяет вопросам оздоровления матерей и детей, потому что здоровая мама это здоровый ребенок, а здоровое поколение это наше будущее. На нашей кафедре вы с помощью преподавателей будете изучать анатомо-физиологические особенности детей разных возрастов, принципы правильного вскармливания  здоровых и больных детей, проводить мониторинг физического развития, а также будите обучаться ранней диагностике, принципам лечения и профилактике наиболее распространенных заболеваний детского возраста. Я надеюсь, что во время прохождения цикла вы найдете ответы на все интересующие Вас вопросы. Желаю Вам успехов в освоении предмета.

В повседневной деятельности врача общей практики основное место занимают вопросы оздоровления детей и лечение болезней детского возраста. В связи с этим в программу обучения врачей общей практики включен раздел «Педиатрия». На кафедре «Детские болезни» обучаются студенты 4-5 курса лечебного и медико-педагогического факультетов, 4 курса медико-профилактического факультета и 2 курса факультета подготовки медицинских сестер с высшим образованием. Также на кафедре обучаются клинические ординаторы по направлению педиатрия.

Цели и задачи:

Цель предмета — выработка у студентов навыков по общению со здоровыми и больными детьми разного возраста и их родителями, методика осмотра детей, проведение мониторинга физического развития здоровых детей, диагностика, лечение, профилактика и реабилитация наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста.

Задачи предмета:

— обучить навыкам общения со здоровыми и больными детьми и их родителями;

— определение сути изучаемых заболеваний, по их этиологии, патогенезу, классификации, клиническим проявлениям, осложнениям, прогнозу, принципам лечения;

— научить составлять план обследования, выработка тактики ВОП и лечения;

— показать принципы дифференциальной диагностики и постановки окончательного диагноза.

— научить принципам реабилитации больных детей.

Учебная база кафедры:

Преподавание педиатрии проводится на базе детского корпуса 1 клиники ТМА. В клинике имеются поликлиника, аллергологическое, пульмонологическое, кардионефрологическое отделении, отделение патологии новорожденных, детей раннего возраста, отделение реанимации и интенсивной терапии. Занятия проводятся в аудиториях, которых оснащены современными компьютерами. На кафедре имеется и активно используется в учебном процессе презентационное оборудование. Все компьютеры подключены к сети Интернет с помощью 3G Модема. Для освоения практических навыков занятия проводятся в специальной лаборатории, оснащенной муляжами, тематическими стендами. Студентам демонстрируются учебные видеофильмы по тематике.

Кадровый состав кафедры:

На кафедре преподают 1 профессор, 3 доцента, 1 старший преподаватель, 5 ассистентов (3 из них кандидаты медицинских наук).

 

Добро пожаловать на наш сайт!

 

 

 

Кафедра янгиликлари

        Кафедра ходимлари доимий изланишда: Кафедра мудири профессор Халматова Б. Т. хар хафта давомида болалар пульмонология бўлимидаги  «Оналар мактаби»да оналар билан турли мавзуларда сухбат олиб бормоқдалар. 

11  22  image (3)  image (1)

       Кафедрада хамкорлик алоқалари хам яхши йўлга қўйилган бўлиб доцент Миррахимова М. Х. ва ассистент Ташматова Г. А. Тошкент Политехника институти талабаларига тиббиёт сохасидаги энг долзарб мавзуларда маърузалар ўқидилар. 

image (4) image (5) image (6)

 

Янги ўқув йилида навбатдаги очиқ дарс

         21 октябр 2016 йил «Болалар касалликлари №1» кафедрасида асситент Ташматова Г. А бошчилигида,  Олий маълумотли хамшира факультетининг 202 А гурух талабалари билан биргаликда “The criteria for live birth and babies with low birth weight. A premature baby and intrauterine growth retardation” мавзуси асосида ноанъанавий усулда очиқ дарс бўлиб ўтди. Очиқ дарс ингилиз ва ўзбек тилларида олиб борилди.

расм 1

      Очиқ дарс мехмонлари: Олий маълумотли хамшира факультети декани доцент Бакиева Ш. Х., “Болалар касалликлари №1” кафедраси мудири профессор Халматова Б. Т., доцент Миррахимова М. Х.

       Дарс 5 қисмдан иборат бўлиб булар: 1. Кириш қисми 2. Назарий қисм 3. Аналитик қисм 4. Амалий қисм 5. Якунловчи қисм.

       Кириш қисмда ассистент ўқитувчи Ташматова Г. А. Тирик туғилганлик мезонлари Жахон Соғлиқни сақлаш ташкилоти кўрсаткичлари хамда ўлик туғилганлик хақида айтиб ўтди.

        Дарсда талабалар 3 га яъни “А”, “B”, “C” гурухларига бўлинган холда “The criteria for live birth and babies with low birth weight. A premature baby and intrauterine growth retardation” мавзуси асосида ўзаро мусобақалашдилар.

       Очиқ дарсда ассистент ўқитувчи баҳс-мунозара, тезкор саволлар ва уларга тезкор жавоблар, клиник холатларда хамширалик ташхисини қўя олиш ва парваришни тўғри ташкиллаштириш,  тезкор маълумот бериш каби турли интерфаол усуллардан, техник воситалардан, кўргазмали қуроллар ва тарқатма материаллардан кенг  фойдаланилди.  Шунингдек талабалар амалий қисмда мавзуга доир беморлар билан мулоқотда бўлдилар ва уларнинг парваришида ўзларни билимларидан фойдаланилган холда фаол қатнашдилар.   Жумладан, “Ақлий хужум”, “Домино”, “Мозаика”, ва “холатий масалалар” каби мусобақалар бўлиб ўтди.  Дарс якунида талабалар тайёрлаб келган “Асфиксияда чала туғилган болалар парвариши” мавзусида мустақил иш эшитилди.

    Олий маълумотли хамширалик факультети декани доцент Бакиева Ш. Х. сўзга чиқиб, “Талабаларга жаҳон андозалари даражасида билим бериш, уларни ақлий жиҳатдан юқори даражада ривожлантиришга эришиш олийгохлар  олдида турган энг муҳим вазифалардан биридир бири” эканлиги хақида айтдилар. Дарс якунида талабалар бахоланди.

Фотолавхалар:

расм 3  расм 2

расм 5  расм 4

САМАРҚАНДНИНГ ДИҚҚАТГА САЗАВОР ЖОЙЛАРИГА САЁХАТ

     Жаҳон цивилизациясининг қадимий ўчоқларидан бири, ер юзининг сайқали номини олган Самарқанд мустақил Ўзбекистоннинг йирик иқтисодий ва илмий-маданий марказларидан бири ҳисобланади. Кафедрамиз ходимлари биргаликда гўзал ва бетакрор Самарқанд шаҳрининг мехмони бўлдик. 

       Самарқанд орқали шарқ ва ғарб савдоси амалга оширилган. Буюк ипак йўлида Самарақанд муҳим бўғин ҳисобланар эди. Шаҳар савдогарлари Хитой, Эрон, Миср, Сурия, Ҳиндистон, Византия билан савдо сотиқ қилар эдилар. Айнан Самарқандда шарқ ва ғарб маданиятлари ўзаро тўқнашган ва бир-бирини бойитган. Шу боис шарқда кенг тарқалган мақолалардан бирида «ғарбда Рим, Шарқда Самарқанд» дейилган. Шунинг учун бўлса керак Самарқанд ва Рим инсоният тақдирдаги буюк хизматларни назарда тутиб «Боқий» шаҳарлар номини олганлар.

image (19)

       1370 йилда Амир Темурнинг Мовароуннаҳр ҳукмдори деб эътироф этилиши Самарқанд тарихи учун янги саҳифа очиб берди. Темур ва темурийлар ҳукмронлиги даврида Самарқанд давлат пойтахти сифатида XIV асрнинг охирлари XV –асрларда Шарқнинг энг гўзал шаҳри, Марказий Осиёнинг йирик иқтисодий, сиёсий, маданий марказига айланди.

гур-эмир(1)             image (17)

      Шаҳар ичкариси ва ташқарисида Бибихоним Жоме масжиди, Гўри Амир мақбараси, Шохи Зинда мажмуаси, Улуғбек мадрасаси, расадхонаси каби кўплаб машҳур меъморий обидалар яратилди. Самарқанд замонасининг йирик илмий марказларидан бирига айланди. Жаҳон мумтоз адабиётининг йирик намоёндалари Абдураҳмон Жомий ва Алишер Навоийлар ҳам Самарқандда таълим олганлар.

image (24)                  f9cff53ab76d

Независимости Узбекистана — 25 лет

94d1157d396bc9308e8c82a51d660215

Мы вступили в 25-й год независимости. Прошедшие годы стали для нашего народа периодом уверенного продвижения к высоким рубежам.

  На этом пути стремились к благородной цели — дать молодежи глубокие и прочные знания, вырастить никому и ни в чем не уступающее поколение, имеющее твердую гражданскую позицию, обладающее высоким интеллектуальным потенциалом и современными профессиями. А для ее достижения реализовали выдвинутую главой государства всесторонне продуманную стратегию, воплощенную в исторических документах — в Законе «Об образовании», Национальной программе по подготовке кадров и Государственной общенациональной программе развития школьного образования.

  Как отмечено в поздравлении Президента Ислама Каримова учителям и наставникам Узбекистана, поставив перед собой высокую цель построить демократическое государство, процветающее и благоустроенное общество и войти в ряд развитых стран, мы полностью отдавали себе отчет в том, что без формирования нового поколения, способного на свершение таких великих дел, все наши усилия в этом направлении не принесут ожидаемых результатов. Сегодня сама жизнь подтвердила, насколько обоснованным было это решение.

  Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по укреплению материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинальному улучшению качества подготовки высококвалифицированных специалистов» от 20 мая 2011 года послужило не только обновлению зданий вузов, но и качественному изменению содержания образования. Началась работа по коренному совершенствованию учебного процесса на основе передовых традиций мировой образовательной системы, чтобы удовлетворять любые потребности молодежи по получению знаний в условиях глобализации и информатизации всех сфер жизни. Стали внедряться современные информационные технологии и педагогические методы. Созданы новые учебники и учебные пособия. Направления образования и перечень специальностей оптимизированы в соответствии с развитием отраслей. Модернизация высших образовательных учреждений, их обеспечение новейшим учебным и лабораторным оборудованием позволили поднять процесс обучения на качественный уровень, внедрять передовые педагогические технологии и новые формы обучения, осуществлять более эффективную работу по усилению стимулирования труда педагогов.

  Президент Ислам Каримов в своих выступлениях делает акцент на жизненно значимом выражении: кем мы были вчера и кем стали сегодня? Эти слова таят в себе глубокий смысл. Ведь образ жизни наших соотечественников, произошедшие изменения в мышлении, осуществляемые реформы во всех сферах, словом, пройденный за четверть века славный путь по-настоящему вызывает восхищение. Известная в мире «узбекская модель» развития оправдала себя на практике. Теперь зададимся вопросом: каким образом реализованы эти огромные созидательные дела? Конечно, не сами по себе. За ними — тяжелейший труд, бессонные ночи и не дававшие покоя мысли о судьбе народа и страны, тщательно продуманная политика государства.

  Поэтому сегодня, с кем ни беседуешь, в его словах обязательно почувствуешь удовлетворенность мирной, самодостаточной жизнью и спокойствие за будущее детей. Мы — народ, который прежде всего заботится о детях. Эта черта лежит в основе государственной политики, осуществляемой под руководством Президента. В стране, где воспитание юного поколения рассматривается как будущее нации, дети растут гармонично развитыми, никому и ни в чем не уступающими личностями.

Поздравление

Уважаемые мои коллеги-женщины от всей души поздравляю Вас с Международным женским днем!  Желаю Вам мирного неба, крепкого здоровья и вечного счастья. Пусть весь мир завидует Вам, вашим успехам, вашей стойкости и вашей красоте. Никогда не унывайте и всегда добивайтесь своего. На наше счастье пусть наш тыл -наши мужчины всегда будут здоровы и всегда пусть радуют нас. Желаю Вам всех земных благ и исполнения всех желаний.

Профессор Халматова Б.Т.