Добро пожаловать на наш вебсайт!

Охрана здоровья населения нашей республики в основном возложено на врачей и медицинских сестер. Поэтому студенты, которые в дальнейшем будут работать в этом направлении должны иметь глубокие знания по вопросам охраны здоровья населения, организации здравоохранения. Читать далее

Оставить комментарий

Проект указа Президента Республики Узбекистан «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан»

Снимок1

Проведенные за годы независимости реформы заложили прочный фундамент национальной государственности и суверенитета, обеспечения безопасности и правопорядка, неприкосновенности государственных границ, верховенства закона, надежной системы защиты прав и свобод человека, межнационального согласия и религиозной толерантности в обществе, создали достойные условия для жизни и реализации потенциала наших граждан.

Отказ от административно-командного управления экономикой, поэтапная реализация рыночных реформ и взвешенная денежно-кредитная политика способствовали обеспечению макроэкономической стабильности, высоких темпов роста экономики, удержанию инфляции в прогнозных пределах, созданию широких возможностей и благоприятных условий для развития малого бизнеса и частного предпринимательства, фермерского движения.

Вместе с тем, всесторонний анализ пройденного этапа развития страны, изменяющаяся конъюнктура мировой экономики в условиях глобализации требуют выработки и реализации кардинально новых идей и принципов дальнейшего устойчивого и опережающего развития страны.

В целях коренного повышения эффективности проводимых реформ, создания условий для обеспечения всестороннего и ускоренного развития государства и общества, реализации приоритетных направлений по модернизации страны и либерализации всех сфер жизни:

  1. Утвердить разработанную по итогам комплексного изучения актуальных и волнующих население и предпринимателей республики вопросов, анализа действующего законодательства, правоприменительной практики и передового зарубежного опыта Стратегию действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах (далее – Стратегия действий) согласно приложению №1, предусматривающую:
    • совершенствование государственного и общественного строительства, направленное на дальнейшее усиление роли парламента в углублении демократических реформ и модернизации страны, развитие организационно-правовых основ государственного управления и государственной службы, сокращение государственного регулирования экономики, широкое внедрение системы оказания государственных услуг по принципу «одно окно», дальнейшую реализацию механизмов общественного контроля и усиление роли институтов гражданского общества и средств массовой информации;
    • обеспечение верховенства закона и дальнейшее реформирование судебно-правовой системы, направленное на укрепление подлинной независимости судебной власти и гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, повышение уровня доступа граждан к правосудию, совершенствование системы противодействия преступности и профилактики правонарушений, полную реализацию принципа состязательности в судебном процессе, совершенствование системы оказания юридической помощи и правовых услуг;
    • развитие и либерализацию экономики, направленные на повышение ее конкурентоспособности и открытости, обеспечение свободы экономической деятельности, дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности и сохранение темпов экономического роста, модернизацию и активную диверсификацию ведущих отраслей экономики, коренное реформирование финансово-банковской сферы, всемерную защиту частной собственности и предпринимательства, дальнейшее расширение внешнеэкономических связей, активное привлечение иностранных инвестиций, эффективное развитие туризма, проведение структурных преобразований в сельском хозяйстве;
    • развитие социальной сферы, направленное на поэтапное повышение заработной платы, пенсий и пособий, эффективное решение вопросов занятости населения, обеспечение граждан доступным современным жильем, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной инфраструктуры, совершенствование системы социальной защиты населения и здравоохранения, сферы образования и науки, государственной молодежной политики;
    • обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики, направленные на укрепление независимости и суверенитета государства, создание вокруг Узбекистана пояса безопасности, стабильности и добрососедства, продвижение положительного имиджа страны за рубежом.
  2. Образовать Национальную комиссию по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также комиссии по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, согласно приложениям № 2-7.
  3. Установить, что:
    • своевременная и эффективная реализация Стратегии действий является первоочередной задачей и главным приоритетным направлением деятельности всех органов государственной власти и управления и их должностных лиц;
    • Стратегия действий реализуется в пять этапов, каждый из которых предусматривает утверждение отдельной ежегодной Государственной программы по ее реализации в соответствии с объявляемым наименованием года.
  4. Принять к сведению, что 2017 год в Республике Узбекистан объявлен «Годом диалога с народом и интересов человека».
    • Утвердить Государственную программу по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека» (далее – Государственная программа) согласно приложению №8.
  5. Возложить на комиссии по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, организацию мероприятий, включенных в Государственную программу,
    • и контроль за их полным, своевременным и качественным выполнением, а также подготовку проектов соответствующих ежегодных Государственных программ
      по реализации Стратегии действий в 2018-2021 годах.
    • Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с комиссиями по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, обеспечить координацию деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, негосударственных некоммерческих организаций по реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой, а также осуществление системного контроля за ходом ее выполнения на местах.
    • Установить, что обобщенная информация о ходе реализации Государственной программы представляется комиссиями по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, в аппарат Президента Республики Узбекистан ежеквартально.
  6. Государственным органам и организациям, ответственным за реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой, обратить особое внимание на:

    коренное совершенствование системы работы с обращениями физических и юридических лиц, внедрение новых эффективных механизмов и методов налаживания открытого диалога с населением, внедрение в практику системы отчетности должностных лиц перед населением, укрепление на этой основе доверия народа к государственной власти;

    принятие мер по устранению бюрократических преград и проблемпо вопросам, по которым поступает наибольшее количество обращений граждан, оперативное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц и решение проблемных вопросов;

    открытость мероприятий, проводимых в рамках Государственной программы, широкое участие в них граждан, депутатов представительных органов государственной власти всех уровней, негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, представителей молодежи, творческих и научных организаций.

    7. Министерству юстиции Республики Узбекистан обеспечить мониторинг качественной и своевременной подготовки, согласования и внесения проектов нормативно-правовых актов, предусмотренных в Государственной программе, а также ежеквартальное информирование Кабинета Министров и аппарата Президента Республики Узбекистан о результатах мониторинга.

    8. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации с привлечением средств массовой информации, во взаимодействии с Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана, Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации, Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана обеспечить:

    широкое разъяснение целей и задач настоящего Указа в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, его направленности на углубление демократических реформ, формирование сильного гражданского общества, развитие открытого прямого диалога государственных органов с населением
    с целью обеспечения защиты прав и свобод человека, благополучия людей, удовлетворения насущных потребностей и интересов граждан, утверждения верховенства закона, законности и справедливости в обществе, мира, межнационального и гражданского согласия в стране;
    оперативное доведение до населения объективной, полной информации о ходе и результатах мероприятий, осуществляемых в рамках Государственной программы.

    9. Министерству иностранных дел оказать комиссиям по реализации приоритетных направлений развития Республики Узбекистан, предусмотренных Стратегией действий, содействие в организации изучения опыта передовых зарубежных стран в сфере общественно-политического и социально-экономического развития, при необходимости с привлечением международных, иностранных правительственных и неправительственных организаций.

    10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и государственных советников Президента Республики Узбекистан.

    Президент Республики Узбекистан                                                                  Ш.Мирзиёев

    Источник: strategy.regulation.gov.uz

Рубрика: Новости | Оставить комментарий

Запущена виртуальная приемная министра здравоохранения Республики Узбекистан

Снимок1

Дорогие соотечественники!

По инициативе Президента Шавката Мирзиёева 2017 год в нашей стране объявлен «Годом диалога с народом и интересов человека». Это возлагает на медицинских работников большую ответственность.

Исходя из этого, с целью налаживания с Вами более эффективного диалога, чтобы лучше знать о Ваших жизненных потребностях, всесторонне изучать Ваши нерешенные проблемы, заявления, жалобы или предложения по оказываемым в стране гарантированным и другим медицинским услугам, своевременно находить пути их решения создана виртуальная приемная министра здравоохранения Республики Узбекистан.

Теперь Вы можете напрямую отправлять свои обращения в вышеуказанную виртуальную приемную через официальный веб-сайт нашего министерства www.minzdrav.uz, а также по указанным на сайте электронной почте или по телефону.

Ваше обращение будет рассмотрено лично министром здравоохранения Республики Узбекистан, взято под контроль и решено в рамках закона.

Также напоминаем Вам номер «Телефона доверия» Министерства здравоохранения Республики Узбекистан — 1003.

 

Информационная служба

Министерства здравоохранения.

Оставить комментарий

2017 год в Узбекистане объявлен Годом диалога с народом и интересов человека

1481114522_shukat

7 декабря в Ташкенте во Дворце международных форумов состоялось торжественное собрание, посвященное 24-й годовщине Конституции Республики Узбекистан.

На собрании с речью выступил избранный Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев, который подвел итоги уходящего года и предложил провозгласить 2017 год — Годом диалога с народом и интересов человека (прим. ред. — на узбекском языке «Халқ билан мулоқот ва инсон манфаатлари йили»).

Отметим, что по традиции, начиная с 1997 года, Президент Узбекистана накануне дня Конституции объявляет название будущего года и определяет приоритетные направления дальнейшего развития общества. Ранее в стране были объявлены:

2016 год — Год здоровой матери и ребенка
2015 год — Год внимания и заботы о старшем поколении
2014 год — Год здорового ребенка
2013 год — Год благополучия и процветания
2012 год — Год семьи
2011 год — Год малого бизнеса и частного предпринимательства
2010 год — Год гармонично развитого поколения
2009 год — Год развития и благоустройства села
2008 год — Год молодежи
2007 год — Год социальной защиты
2006 год — Год благотворительности и медицинских работников
2005 год — Год здоровья
2004 год — Год доброты и милосердия
2003 год — Год махалли
2002 год — Год защиты интересов старшего поколения
2001 год — Год матери и ребенка
2000 год — Год здорового поколения
1999 год — Год женщин
1998 год — Год семьи
1997 год — Год интересов человека

Оставить комментарий

2017 год в Узбекистане объявлен Годом диалога с народом и интересов человека

7 декабря в Ташкенте во Дворце международных форумов состоялось торжественное собрание, посвященное 24-й годовщине Конституции Республики Узбекистан.
1481114522_shukat
На собрании с речью выступил избранный Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев, который подвел итоги уходящего года и предложил провозгласить 2017 год — Годом диалога с народом и интересов человека (прим. ред. — на узбекском языке «Халқ билан мулоқот ва инсон манфаатлари йили»).

Отметим, что по традиции, начиная с 1997 года, Президент Узбекистана накануне дня Конституции объявляет название будущего года и определяет приоритетные направления дальнейшего развития общества. Ранее в стране были объявлены:

2016 год — Год здоровой матери и ребенка
2015 год — Год внимания и заботы о старшем поколении
2014 год — Год здорового ребенка
2013 год — Год благополучия и процветания
2012 год — Год семьи
2011 год — Год малого бизнеса и частного предпринимательства
2010 год — Год гармонично развитого поколения
2009 год — Год развития и благоустройства села
2008 год — Год молодежи
2007 год — Год социальной защиты
2006 год — Год благотворительности и медицинских работников
2005 год — Год здоровья
2004 год — Год доброты и милосердия
2003 год — Год махалли
2002 год — Год защиты интересов старшего поколения
2001 год — Год матери и ребенка
2000 год — Год здорового поколения
1999 год — Год женщин
1998 год — Год семьи
1997 год — Год интересов человека

Рубрика: Духовно-просветительская работа, Духовно-просветительская работа | Оставить комментарий

КАКИЕ ЛЕКАРСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ В КАЖДОЙ АПТЕКЕ ?

lekarstv

На портале СОВАЗ опубликован проект приказа министра здравоохранения «Об утверждении списка лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые необходимо иметь в аптеках».

В данный перечень вошли 70 лекарственных средств и 6 изделий медицинского назначения.

Напомним, что согласно постановлению Президента «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые реализуются по фиксированным ценам (167 наименований социально значимых лекарственных средств и 22 наименования изделий медицинского назначения). Т.е. государство будет само устанавливать их стоимость, чтобы не допускать необоснованного завышения цен.

При этом Министерству здравоохранения поручено в месячный срок утвердить обновленный минимальный перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения первой необходимости, обязательный для всех аптек. Т.е. все аптеки будут обязаны продавать данные лекарства и изделия, в т.ч. те, которые реализуются по фиксированным ценам. Таким образом, население вне зависимости от того, какие прибыли планирует получать аптека, будет иметь доступ к дешевым и качественным лекарствам.

Необходимо отметить, что в наименовании проекта, подготовленного только на государственном языке, используется словосочетание «мавжуд бўлиши зарур бўлган дори воситалари ва тиббий буюмлар» (лекарственные средства и изделия медицинского назначения, которые необходимо иметь в аптеках). В узбекском языке слово «зарур», в отличие от слов «шарт» и «мажбурий», не носит столь обязательного оттенка и сопоставимо с русским словом «необходимо». Вместе с тем в постановлении Президента говорится именно об обязательном списке (мажбурий минимал рўйхати). Такое противоречие в терминологии может привести к появлению на практике неверных выводов о том, что данный перечень не является для аптек обязательным. Соответственно, по нашему мнению, на стадии рассмотрения проекта необходима корректировка.

В настоящее же время действует Перечень лекарственных средств первой необходимости, обязательных для всех аптечных учреждений республики, реализуемых по предельным розничным ценам, утвержденный ПКМ № 404 от 6.08.1994 г. Он состоит всего из 20 наименований.

Проект находится на стадии обсуждения и может быть изменен, дополнен или отклонен.

Подробнее: http://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/kakaya_produkciya_doljna_budet_imetsya_v_kajdoy_apteke

Рубрика: ВОЗ-Узбекистан, ВОЗ-Узбекистан, ВОЗ-Узбекистан, ВОЗ-Узбекистан, Для студентов, Для студентов | Оставить комментарий