Силлабус

СИЛЛАБУС

По предмету ДЕТСКОЙ ТРАВМАТОЛОГИИ для студентов 7 курс

 медико-педагогического факультета за 2014-2015 учебные годы

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КУРСУ 
Адрес ВУЗа Ташкентская медицинская академия Фароби, 2
Кафедра: Травматология-ортопедия, нейрохирургия и ВПХ В составе факультета «Медико-педагогический»
Сфера и направление образования: 500000 – “Здравоохранение и соцобеспечение” 5111003 – Профессиональное образование (5510100 – Лечебное дело)
Информация о преподавателе изучаемого предмета: Старший преподавательСувонов Уктам Холмурадович e-mail: uktam_suvonov@mail.ru 

 

Время и место занятий: РКБ№1Отделение травматологии Продолжительность предмета: 02.09.2014-06.06.2015
Время работы по индивидуальному графику: Понедельник и вторник с 14.30 до 16.00
Часы, отведенные для предмета Аудиторные Самостоятельная работа:
лекции: практика 18
Связь предмета с другими предметами (пререквизиты): нормальная анатомия, нормальная и патологическая физиология, микробиология, биохимия, клиническая фармакология, пропедевтика внутренних болезней, терапия, акушерство и гинекология, ренгенология
Связь предмета с другими предметами (постреквизиты): УАШ-хирургия, семейная медицина
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Актуальность и краткое содержание предмета: Цель изучения предмета – обучение студентов диагностики, тактике ведения и реабилитации детей с травмами опорно-двигательного аппарата, оказанию поликлинической помощи детям.Задачи предмета – после окончания предмета студенты должны обвладеть следующими знаниями и навыками

Знать:

—    анатомию опорно-двигательного аппарата у детей

—    особенности переломов костей и их лечение  у детей

Уметь:

—     методика обследования  травматологических больных детского возраста

—     выявлять основные симптомы различных травматологических повреждений.

—     оказывать первичную помощь при травматических повреждениях.

—     уметь диагностировать повреждения в поликлинических условиях и выявлять показания к госпитализации травматологических заболеваний.

Быть ознакомленными:

—    с основами оказания первичной помощи травматологическим больных детского возраста

Требования предъявляемые студентам:  —          Иметь уважительное отношение к преподавателям и однокурсникам;-          Соблюдать внутренний распорядок и дисциплину ТМА;

—          Во время занятий не пользоваться мобильными телефонами;

—          Во время и качественно выполнять домашние задания;

—          Не пропускать занятия без уважительной причины;

—          В случае пропуска занятий во время их отработать;

—          Не опаздывать на занятия;

—          На занятия приходить в форме (халат, колпачок, сменная обувь)

—          На занятия приносить ноутбук, фонендоскоп, тонометр;

—          Если студент не доволен рейтинговым баллом, то должен в течении суток после объявления оценки обратиться   в апелляционную комиссию в письменном виде.

Правила пользования электронной почтой для общения с преподавателем  Отношения между преподавателем может осуществляться и через электронную почту. При этом оценка полученная студентом во время занятия и на экзаменах по телефону не обсуждаются.  Время пользования электронной почтой  с 15.00 до 20.00
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ И ВРЕМЯ ОТВЕДЕННОЕ ДЛЯ НИХ: 

Название Всего часов Лекция Практические занятия Самостоятельное обучение
1 Особенности переломов костей в детском возрастеПереломы конечностей детского возраста 8 6 2
2 Повреждения области локтевого сустава и их последствия. 10 6 4
3  Травматические вывихи. Родовые повреждения. Патологическое состояние и патологические переломы. 10 6 4
Всего 28 18 10 
 
СПИСОК ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ1. Ортопедическое обследование больного.

2.  Оказание первой медицинской помощи при переломах плечевой кости.

3.  Определение линии и треугольника Гюнтера.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ:Текуший

Успеваемость в (%) и баллах Оценка Уровень знания студента
1. 96 — 100  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отлично «5»

Ответ оригинален и высшего качества, превышающий требования программы. Высокое качество проведения курации больного, оформления предварительного диагноза, составления плана обследования больного, интерпретации лабораторных данных, проведения дифференциальной диагностики, лечения с выпиской рецептов. Активно  использует аналитические способности и  полученные знания при решении заданий с использованием интерактивных методов  обучения. Решение в полном объеме сложных  ситуационных задач, тестовых заданий, правильная интерпретация рентгенограмм и других заданий с формированием полного клинического заключения. Высокое качество  написания зачетной истории болезни.
2. 91 — 95,9 Высокое качество ответа, превышающее требования программы. Высокое качество проведение курации больного, оформления  предварительного диагноза, составления плана  обследования больного. Правильная  интерпретация результатов лабораторных и   инструментальных методов исследований.  Проведение в полном объеме  дифференциального диагноза, назначение планового лечения с обоснованием каждого препарата и выпиской рецептов. Грамотное  решение ситуационных задач тестовых заданий.  Высокое качество написания зачетной истории болезни.
3. 86 — 90,9 Правильный ответ на все вопросы. Грамотное  проведение курации больного с обоснованием предварительного диагноза, составления плана  обследования больного. Правильная  интерпретация результатов лабораторных и  инструментальных методов исследований.  Проведение в полном объеме  дифференциального диагноза, назначение планового лечения с обоснованием каждого процедур и выпиской рецептов. Грамотное  решение ситуационных задач тестовых заданий Высокое качество написания зачетной истории болезни.
4. 81 — 85,9  

 

 

 

 

 

 

Хорошо «4»

Ответ хорошего качества, соответствующий  программе. Проведение курации больного с обоснованием предварительного диагноза, составления плана обследования больного. Правильная интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследований. Проведение дифференциального  диагноза, назначение планового лечения с обоснованием каждого процедур и выпиской  рецептов. Грамотное решение ситуационных задач тестовых заданий. Хорошее качество  написания зачетной истории болезни.
5. 76 — 80,9 Ответ выше среднего, в основном  соответствующий программе. Проведение  курации больного с обоснованием   предварительного диагноза, составления плана  обследования больного. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследований. Проведение дифференциального диагноза, назначение планового лечения с обоснованием каждого препарата и выпиской рецептов. Грамотное  решение ситуационных задач тестовых заданий. Хорошее качество написания зачетной истории болезни.
6. 71 — 75,9 Ответ средний по качеству, возможны отдельные погрешности при выполнении практических навыков или непольность в оформлении заключении по интерпретации рентгенографий и др. методов исследований. Имеются ошибки при  заполнении зачетной истории болезни.
7. 66 — 70,9  

 

 

 

Удовлетворительно «3»

Средний по уровню ответ с неточностями и  ошибками. Отдельные погрешности при  выполнении курации больных, оформления  диагноза, интепретации результатов лабораторных и инструментальных методов  исследований. Среднее качество написания  истории болезни. Назначение планового лечения больному без обоснования необходимости  назначения того или другого препарата.
8. 61 — 65,9 Ответ имеет серьезные ошибки. Отдельные  погрешности при выполнении курации больных, оформления диагноза, интерпретации результатов лабораторных и инструментальных  методов исследований. Среднее качество  написания истории болезни. Назначение планового лечения больному без обоснования необходимости назначения того или другого  препарата
9. 55 — 60,9 Ответ ниже среднего с существенными  недостатками при выполнении практических  заданий. Среднее качество написания истории болезни. Неполное назначение планового лечения больному без обоснования препаратов.
10. 54 и ниже Неудовлетворительно «2» Не имеет точного представленияНе знает. Плохо выполняет практические  задания.

 

 

Задания для контроля Максимальный балл Распределение баллов ТК
I. Распределение баллов текущего контроля 50 балл 25 25
На лекционных и практических занятиях Максимальный балл 1-ТК 2-ТК
1. Активность студента во время лекционных и практических занятий, введение конспектов.  Своевременное и качественное выполнение заданий самостоятельной работы   (кейс-стади, эссе, реферат и тд)  20 0-10 0-10
2. Курация больных, пошаговое выполнение практических навыков  30 0-15 0-15
II. Итоговый контроль 50 балл По графику на последний две недели семестре
ОСКЭ 50 балл На кафедре
ВСЕГО: 100 балл
Основная литература: 1. Исаков Ю.Р. “Детская хирургия”. М., Медицина 1983.2. Баиров Г.А. “ Травматология детского возраста”. Л.,1996

3. Ортопедия и травматология детского возраста. Под ред. М.В.Волкова и Г.М. Тер-Егизарова.   М., Медицина 1983

4. Жалилов П.С., Холхужаев М. “Болалар травматологияси”. Т., 1996

5.Дамье Н.Г. Основы травматологии детского возраста. М 1960

6.Шапошников Ю.Г. Травматология и ортопедия.Т-2 1997

1.

Дополнительная литература:  1.Травматология и ортопедия. Х.А.Мусалатов, Г.С.Юмашев. 1995.2.Волков М.В. Болезни костей у детей.-М.Медицина,1985.

3.Дубров Я.Г.Амбулаторная травматология.-М.:Медицина 1990.

4.Краснов А.Ф. Амбулаторная травматология.-М.:Медицина 1986.

5.Каплан А.В. Повреждения костей и суставов .М.1983.

 

Интернет сайты: 1.     www.tma.uz2.     www.medlincs.ru

3.     www.medbook.ru

4.     www.travma.ru

5.     www.chuvashia.com.

6.     www.donhist.fromru.com.

7.     www.medmir.ru

8.     www.molbiol.ru

9.      www.pediatrica.ru

10. www.sdo.psu.edu.ru

11. www.histology narod.ru

 

СИЛЛАБУС

По предмету Военно-полевая хирургия для студентов 4 курса медико-педагогического факультета за 2014-2015 учебный год

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КУРСУ 
Адрес ВУЗа Ташкентская медицинская академия Фароби, 2
Кафедра: Травматология-ортопедия, нейрохирургия с ВПХ В составе факультета «Лечебное дело»
Сфера и направление образования: 500000 – “Здравоохранение и соцобеспечение” 5510100  — Лечебное дело

5111000 – Профессиональное образование (5510100 – Лечебное дело)

Информация о преподавателе изучаемого предмета: К.м.н., доцент Норчаев Жамшид Арслонович  

e-mail:

Jamshid_norchaev@mail.ru

 

 

Время и место занятий: РКБ – 1 отделение травматологии аудитория №4 Продолжительность предмета: 02.09.2014-06.06.2015
Время работы по индивидуальному графику: Понедельник и четверг с 14.00 до 18.00
Часы, отведенные для предмета Аудиторные Самостоятельная работа: 34
лекции: 12 практика 45
Связь предмета с другими предметами (пререквизиты): нормальная анатомия, нормальная и патологическая физиология, микробиология, хирургия, нейрохирургия, клиническая фармакология, пропедевтика внутренних болезней
Связь предмета с другими предметами (постреквизиты): УАШ-хирургия, общая хирургия
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Актуальность и краткое содержание предмета: Цель изучения предмета – выработка у студентов навыков по общению со здоровыми и больными детьми разного возраста и их родителями, методика осмотра детей, проведение мониторинга физического развития здоровых детей, диагностика, лечение, профилактика и реабилитация наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста.

Задачи предмета – после окончания предмета студенты должны обвладеть следующими знаниями и навыками

Студент должен знать:

— 1.принципы организации хирургической помощи в боевой обстановке и в чрезвычайных ситуациях;

2.клинику, диагностику и этапное лечение современных одиночных и множественных огнестрельных ранений, закрытых повреждений, комбинированных и термических поражений, раневой инфекции, шока, токсикоза и массивной кровопотери;

3.содержание, объем и организацию оказания первой врачебной и квалифицированной хирургической помощи на войсковых этапах медицинской эвакуации;

Студент должен иметь навыки по:

проводить медицинскую сортировку раненых;

2.диагностировать огнестрельные, закрытые и сочетанные множественные ранения хирургического профиля, повреждения, раневую инфекцию, травматический шок, массивную кровопотерю и оказывать раненым первую врачебную помощь;

 

Требования предъявляемые студентам:

 

—          Иметь уважительное отношение к преподавателям и однокурсникам;

—          Соблюдать внутренний распорядок и дисциплину ТМА;

—          Во время занятий не пользоваться мобильными телефонами;

—          Во время и качественно выполнять домашние задания;

—          Не пропускать занятия без уважительной причины;

—          В случае пропуска занятий во время их отработать;

—          Не опаздывать на занятия;

—          На занятия приходить в форме (халат, колпачок, сменная обувь)

—          На занятия приносить ноутбук, фонендоскоп, тонометр;

—          Если студент не доволен рейтинговым баллом, то должен в течении суток после объявления оценки обратиться   в апелляционную комиссию в письменном виде.

Правила пользования электронной почтой для общения с преподавателем

 

Отношения между преподавателем может осуществляться и через электронную почту. При этом оценка полученная студентом во время занятия и на экзаменах по телефону не обсуждаются.  Время пользования электронной почтой  с 15.00 до 20.00
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ И ВРЕМЯ ОТВЕДЕННОЕ ДЛЯ НИХ:

 

Название тем Всего часов Лекции Практические

занятия

Самостоятельное образование
1 Предмет и задачи ВПХ.

Основы организации оказания

хирургической помощи в

чрезвычайных ситуациях и в

действующей армии. Организация реанимационной помощи в чрезвычайных ситуациях.

8  

 

 

2

 

 

 

4

 

 

 

2

2 Кровотечение и кровопотеря 11 2 5 4
3 Травматический шок. Синдром длительного раздавливания. 11 2 5 4
4 Термические поражения 11 2 5 4
5 Боевые повреждения черепа, головного мозга. 8 4 4
6 Боевые повреждения позвоночника и спинного мозга. 8 4 4
7 Боевые повреждения груди и живота. 11 2 5 4
8 Боевые  повреждения таза,  тазовых органов и конечностей. 6 4 2
9 Раны. Раневая инфекция 11 2 5 4
10 Комбинированные радиационные травмы 6 4 2
Всего 91 12 45 34
 
СПИСОК ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТУ

1.Объём медицинской помощи на медицинском пункте полка раненому солдату в состоянии травматического шока

2. Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавления

3. Наложение окклюзионной повязки при огнестрельных ранениях грудной клетки в МПП

4. Оказание первой медицинской помощи при открытых огнестрельных ранениях живота на поле боя

5. Оказание первой помощи в полевых условиях при термическом поражении

6. Оказание первой медицинской помощи раненым с огнестрельным ранением позвоночника на поле боя

7.Объём медицинской помощи на медицинском пункте полка раненому солдату при заражении ипритом

8. Оказание первой врачебной помощи солдату с огнестрельным ранением в области голени

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ:

 

Задания для контроля Максимальный балл  
I.                   Текущий контроль 50 %
Активность студента во время лекционных и практических занятий, введение конспектов.  Своевременное и качественное выполнение заданий самостоятельной работы   (кейс-стади, эссе, реферат и тд) Курация больных, пошаговое выполнение практических навыков 50% На кафедре

8 семестр

   
II. ОСКЭ (в письменном виде по вариантам, состоящих из 9 станций) 50% На кафедре

8 семестр

III. Итоговый контроль (ТК+ОСКЭ) 100% На кафедре

8 семестр

ВСЕГО: 100 балл
Основная литература: 1.       Гуманенко  Е.К. “Военно-полевая хирургия”  М.Медицина 2004г

2.       Ефименко Н.А. “Военно-полевая хирургия” 2002г

3.       Шапошников Ю.Г. “Военно-полевая хирургия” 1995г

4.       Трубников В.Ф “Военно-полевая хирургия” 1990г

5.       Лисицын К.М.Шапошников Ю.Г  “Военно-полевая хирургия” 1982г

6.       M.Kariyev,R.Alimov,A.Saidov “ Harbiy-dala jarrohligi” 2007 y

Дополнительная литература:

 

  1. Балин В.Н. с соавт Указания по военно-полевой хирургии.М.Медицина 2000г
  2. Favqulodda vaziyatlarda tibbiy xizmat T.2006 y
  3. Saidov B.M. Fuqarolar muhofazasi va uning     tibbiy xizmat T.2006 y
  4. Кузин М.Н. Раны и раневая инфекция.-М.,1981.
  5. Ткаченко З. Военная травматология и ортопедия.-Л.,1985.
  6. Вагнер Е.А. Инфузионно-трансфузионная терапия острой кровопотери.-  М.,1985.
  7. Шапошников Ю.Г. Диагностика и лечение ранений.-М.,1982.
  8. Неговской М. Основы реаниматологии.-М.,1980.
  9. Вихриев Б.С. Ожоги.-М.,1986.
  10. Вагнер Е.А. Хирургия повреждений груди.-М.,1981.
  11. Шапошников Ю.Г. Повреждение живота.-М.,1986.
Интернет сайты: 1.        www.tma.uz

2.        www.medlincs.ru

3.  www.medbook.ru

4.www: travma.ru,

5.www.histol chuvashia.com.; donhist. fromru.com.; medmir.ru;

6.www.molbiol.ru;

7.www.pediatrica.ru; sdo.psu.edu.ru; histology narod.ru; 8.http://medic.med.uth.tmc.edu/Lecture/Main/Griff5.htm;

9.www.wplus.ru;

10.www.rezko.ru; catalog delovik.com.

11.ttp:www.surgery.com

12.http://in-med.ru/srt/400332600.htm

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *