Бакалавриатура

Цель и задачи .

Главной ЦЕЛЬЮ медицинского образования является подготовка “врачей общей практики” (ВОП), которые могут выполнять основополагающие задачи первичной медицины. К ним относятся профилактика, ранняя диагностика, дифференциальная диагностика, диспансеризация  и тактика ведения больного с заболеваниями внутренних органов,  предусмотренных требованиями «Квалификационной характеристики» ВОП.

Задачи обучения.

Врач общей практики должен:

1.Знать и выполнять профессиональную деятельность в соответствии с основными  положениями  законодательства по охране здоровья граждан, структуры и основных      принципов  организации, управления и финансирования органов здравоохранения.

2.Уметь проводить весь комплекс мероприятий по охране здоровья населения, по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике заболеваний среди различных групп населения.

3.Проводить аудит своей работы и анализировать основные показатели здоровья населения для планирования мероприятий по улучшению качества медицинской помощи населению.

4.Уметь  организовывать  мероприятия  по  улучшению здоровья населения, воспитанию  здорового    поколения, планированию семьи, обеспечению безопасного материнства и детства.

5. Знать и соблюдать основные принципы этики, деонтологии, владеть       навыками консультирования.

6.Сотрудничать с другими органами управления для улучшения здоровья населения (хокимият, махаллинские комитеты, органы социального обеспечения)  и  другими службами.

7.Знать основы маркетинга и менеджмента в Здравоохранении.

  • . Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов 7 курса.

В соответствии с указанными целью и задачами   студент должен знать:                                                                                    — нравственно-этические проблемы в медицине и принципы их решения;

  • этиологию и патогенез заболеваний;
  • основные социально-экономические, культурные, семейные факторы, способствующие развитию заболеваний;
  • особенности функционирования органов и систем человека при патологических состояниях;
  • основные клинические, лабораторные, инструментальные показатели и морфологические проявления распространенных в регионе болезней;
  • клиническую симптоматику наиболее распространенных заболеваний и травм, диагностику и определение тактики ведения больного;
  • современные принципы эффективного и безопасного лечения и реабилитацию больных;
  • показания для консультации других специалистов или госпитализацию
  • основы временной и стойкой нетрудоспособности, организацию врачебно-трудовой экспертизы;
  • основные принципы и способы оказания медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях;
  • основы здорового образа жизни и важность его пропаганды в социуме.
  • использовать систему знаний по пропаганде здорового образа жизни;

Студент должен уметь:

  • установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;
  • определять общие и индивидуальные факторы риска для разработки эффективных профилактических мероприятий или выявлять заболевания на максимально ранних стадиях;
  • собрать точный и полный анамнез для оценки состояния больного с медицинской и психологической точек зрения;
  • обследовать больного, применяя современные клинические, лабораторные и инструментальные методы оценки его состояния и четко интерпретировать данные, полученные при исследовании;
  • выполнять рутинные врачебные процедуры;
  • отразить максимально полно и кратко данные анамнеза, результатов обследования в историю болезни;
  • системно и логично мыслить при анализе полученных данных: поставить диагноз, наметить план эффективного и безопасного лечения, а также реабилитации больного в соответствии с течением болезни и новой информацией полученной в процессе наблюдения за пациентом;
  • диагностировать состояния угрожающие жизни, оказать первую врачебную помощь при неотложных состояниях и по показаниям госпитализировать в соответствующее медицинское учреждение
  • собрать, анализировать и использовать разнообразную биомедицинскую, психосоциальную информацию для оптимизации системы медицинского обслуживания;
  • составлять пакет медицинских услуг согласно спроса, находить пути для продвижения услуг на рынке;
  • относиться с сочувствием и уважением к больному, его достоинству, частной жизни и облегчать физические и душевные муки больных независимо от прогноза заболевания;
  • ставить интересы больного, выше собственных, оказывать медицинскую помощь всем нуждающимся, независимо от возраста, пола, расы, вероисповедания;
  • проявить готовность совершенствовать свои знания в течение всей профессиональной деятельности на основе научных достижений, осознавая ограниченность знаний одного врача, охотно взаимодействовать со своими коллегами на благо больного.

Студент должен иметь навыки:

  • Самостоятельного приема пациентов
  • Соблюдения медицинской этики и деонтологии
  • Проведения клинического обследования больных, включающего сбор анамнеза, осмотр по системам и органам
  • Проведения дифференциального диагноза (клиническая логика принятия решения).
  • Постановки предварительного диагноза.
  • Назначения целенаправленного обследования.
  • Постановки окончательного диагноза.
  • Назначения рациональной терапии
  • Оформления необходимой медицинской документации (истории болезни)
  • Работы с медицинской литературой
  • Работы на компьютер

Тематический план  практических занятий для студентов 6- курса лечебного факультета за 2017-2018 учебный год

Тематический план практических занятий для студентов 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *